Третий день
Едем по степи, переходящей местами в пустыню.
- Если придется ночевать в степи, то просто положите вокруг себя нитку из овечьей шерсти, и никакое насекомое к вам не заберется… - успокаивал нас водитель.
- А еще вот знаете, как у наших девушек было принято? Перед свадьбой к невесте приходили женщины и делили одну косу на две. С одной косой девушка, с двумя – уже женщина. Невеста уходила в другой дом насовсем, порвав все отношения с родной семьёй. Вернуться в свой дом девушки никогда уже не могли. Два состояния женщин: или жена или вдова, никаких разводов. Вот такие дела! – с прищуром поглядывал он на притихших пассажирок.
Пустыня тут появляется неожиданно. Вот не было, и вдруг есть. И что особенно удивительно, эта пустыня на возвышенности. А как этот песок не сдувает, если даже людей ветром почти сбивает с ног? Через минуту песок уже в ушах, глазах и т.д. Очень колоритно.
Еще в этих местах есть горящая вода. Оказывается, это совместимо. Газ идет из-под земли вместе с водой. Он невидим и почти неощутим, особенно на ветру. Но стоит поднести зажигалку к воде, она тут же вспыхивает, и ее, горящую, можно взять в руки.
Ближе к вечеру приехали в гости на ферму. Хозяин - молодой парень, всего 21 год, а у него уже 160 верблюдов, овцы, коровы. Из монгольской семьи, которая приехала по приглашению Илюмжинова поделиться опытом по содержанию и разведению верблюдов, а потом решила остаться. Очень ему в Калмыкии нравится. Одна проблема, говорит: жену не могу правильную найти, чтобы помогала со всем этим большим хозяйством, где такую сейчас найдешь.
Породистые у него все животные, даже кошка - английская вислоухая, очаровавшая Яну Рогонову (группа «Черкизово», руководитель управления), которая не отпускала ее с рук весь вечер. А Михаил Коланьков (школьник, 10-й класс) впервые в жизни прокатился на верблюде, тоже зачет.
В завершении дня группа с интересом оценила местную историю о том, как калмыцкая конница заходила в Париж в составе российской армии в 1812 году. Французы воспринимали их как монгольское войско, которое не дошло до западной Европы в XIII веке. А калмыки воевали в том числе и на верблюдах, которые во время атаки без всяких церемоний плевались в аристократическую французскую армию.