CASUAL
Лед Байкала 2010
Байкал, хивусы, снегоходы, собачьи упряжки, гольф и лёд, лёд, лёд :)
18-24 февраля 2010 года

Четыре выходных дня из шести, отведенных на поездку, сделали свое дело: группа укомплектована «под завязку», нас 20 человек – больше уже нельзя, хивусы не вместят. За два дня до часа Х принимаем звонок: еще несколько человек хотят поехать. Сорри, ребята, надо быстрее соображать… Тем более, что рассказы о предыдущих поездках (см. по ссылке раздел «История поездок») всем высылались. И там все – правда. Но правда, не передающая всю прелесть этих путешествий. Надо сначала ездить с нами, а уже потом читать эти отчеты и вспоминать. Иначе до конца не понять.

Вещи грузим в микроавтобус, который клятвенно обещает доставить их в целости и сохранности в пункт назначения. А сами, взяв только небольшую ручную кладь и обязательный рюкзак с централизованной аптечкой, спускаемся на Байкал, где нас уже ждут три хивуса.
Ну что сказать, ощущения, конечно, оригинальные. Эдакий 8–10 местный УАЗик-Карлсон с большим пропеллером сзади рассекает по льду, постоянно уходя в боковой занос. Ощущение после первых прыжков через снежные барханы: сейчас начнет укачивать, как во время морской качки. Ничего подобного. Хорошая и надежная машина на воздушной подушке. Естественно, периодически ломается. То рыбацкую сеть на винт накрутит, то дизель сдохнет. Но надо отдать должное капитанам, друг-друга в беде не бросали, идя караваном, в случае необходимости тут же возвращались и совместными усилиями с помощью киянки и доброго слова за считанные минуты приводили агрегат в чувство.

Первый курс – на Круго-Байкальскую железную дорогу (КБЖД). Была изначально мысль проехать по ней на ретро-поезде, но отказались, жаль стало тратить на это целый день, хотя и уверяли нас, что по красоте мостов и тоннелей эта дорога даст фору всему РЖД. Мы проверили это утверждение на одном из тоннелей.
«Ну и как я потом докажу, что на фотках это не железка в московской области?» – ворчал Дмитрий Глазунов (Партнер, Линия права), карабкаясь по 7-ми метровой крутой насыпи. Есть в этом сермяга, если смотреть только на рельсы – ничем не отличаются от московских. А если оглянуться назад, там раскинулся льдом Байкал. А если послушать экскурсовода Сашу, который изредка вспоминал, что неплохо бы что-то рассказать путешественникам об окружающем пейзаже, то выяснялись два интересных факта. Во-первых, всю дорогу построили неучтенные каторжники, которых по идее здесь и быть было не должно, и поэтому никто не считал тысячи скелетов, оставшихся по обеим сторонам дороги. Во-вторых, никому не нужна оказалась эта дорога в ХХ веке, Транссиб в итоге провели с другой стороны Байкала. Всего-то раз в день ходит теперь поезд по КБЖД, собирает труженников из разных сел. Причем, только по одному пути, второй, построенный ценой немереных усилий, был в ХХ веке разобран за ненадобностью. И после этого мы славим царских министров? По барабану им было, не хотели думать стратегически. Вот поэтому и нет у нас до сих пор мирового финансового центра, блин…
- «Вот именно здесь, братцы, мы золото на «Мирах» и искали» — глубокомысленно изрекает Роман Афонин (Исполнительный директор, Фонд содействия сохранению озера Байкал, ИФК «Метрополь»).
- «А оно там таки есть?» — живо интересуется Елена Левина (Генеральный директор, Титан-Инвест).
- «Хотелось бы знать…» — мечтает Роман.

Поехали на Малое море. Эдак часов 8. Экипажи хивусов в это время сплачивались, как могли. Кто-то спал, кто-то ногой качал, кто-то…
Конечно, с остановками. На одной из них вышли у абсолютно невероятных торосов лазурного цвета…
С реальным риском поломать кости ползали по ним около часа, впитывали в себя чистейший морозный воздух… Как это еще передать словами?..

Следующая остановка: Бухта Песчаная. Те, кто был здесь летом, говорят, что без снега это место выглядит намного интереснее. Может быть. И все же шагающие (реально!) по песчаному/снежному берегу на собственных корнях сосны, это сильное впечатление. Уютная бухта, пара деревянных домишек с баньками, красивейшие сопки за ними… Деривативы, говорите? Вы уверены, что именно в этом смысл жизни?

Обедаем у очередной живописной скалы. Еда в пластиковых коробочках, как ни странно, даже еще слегка теплая… Елки, как это вкусно на морозе, да после 6 часов езды на хивусах! И вот уже в сумерках, пройдя 200 км. по льду, мы в районе Ольхона, на базе Баяр.

Какое-то странное расселение: половина группы внизу базы у берега Байкала, половина где-то вверху. Расстояние километра полтора. И у каждой половины своя баня. Теперь понятно, зачем рекомендовали взять фонарики, без них романтика не полная. Но мы ж – россияне, нам эти проблемы — на раз плюнуть. Попытка организаторов что-то исправить с расселением потерпела сокрушительное поражение с неожиданной стороны:
- «Да все отлично, мы все уже друг друга нашли, не парьтесь…».
Ну, как скажете. Хотя, баня внизу – лучше.

© ЗАО "Группа РЦБ"