Юбилейная, двадцатая поездка в рамках проекта РЦБ-Casual пришлась на маршрут по большой многонациональной стране, пережившей за свою многовековую историю бесчисленное количество войн, трансформаций, взлетов и падений. Последнее из глобальных потрясений случилось на рубеже тысячелетий, когда бомбардировки НАТО и гражданская война разорвали страну на несколько частей. И теперь в маршруте нашего путешествия были многочисленные симпатичные города, городки и даже деревушки трех независимых государств - Сербии, Боснии и Герцеговины, Хорватии. Мы специально не стали заезжать в Черногорию, которая для многих россиян уже превратилась в своеобразную «дачу». А еще два «осколка» бывшей Югославии – Македония и Словения - не вписывались в маршрут по логистике, так что пусть пока подождут своего часа.

Статистика путешествия
Время: 10 дней, 16 – 25 апреля 2016 года
Участники: 11 человек
Погода: от +10 до +25 С, в основном солнечно
Расстояние: 5440 км, из них:
- авиационный транспорт – 3600 км
- автомобильный транспорт – 1800 км
- водный транспорт – 10 км
- пешком – 30 км


По сложившейся традиции первый автобус, который нам был предоставлен местным агентством, оказался не очень качественным. Наверное, таким образом во всем мире заказчиков проверяют «на слабо». Нашли, кого проверять. Наталья Коланькова вынесла им мозг быстро и эффективно, и вот в нашем распоряжении уже красавец Мерседес последней модели, на котором, похоже, еще муха не каталась, с двумя очень компанейскими и работящими водителями.
Для начала заезжаем в очередную крепость, расположенную в Смедерово – средневековой столице Сербии. Сколько же таких крепостей по Европе настроили в средние века! Вот как все друг друга боялись, прямо как сейчас.
Есть и не менее красивая крепость на нашем пути, в местечке Голубац. Но сегодня над водой Дуная возвышаются лишь ее древние руины, и то толком их рассмотреть не удалось – идет реконструкция. Сегодняшний облик крепости был сформирован не так давно: в 1972 году, когда сербы и румыны (Румыния – на другом берегу Дуная) при поддержке СССР вместе построили в Джердапском ущелье гидроэлектростанцию, вода поднялась на пять метров и затопила нижнюю часть замка. Говорят, под водой также осталась железная дорога и даже поезда. Хорошо, хоть людей не утопили.
- Это же рай для дайверов, небось, ныряют здесь вовсю? – спрашиваем Ильяса, нашего сопровождающего.
- Что-то не слышал здесь про такое, - отвечает он.
Странно.
Пересаживаемся на симпатичный катер, который неторопливо везет нас по Дунаю в сторону знаменитого Джердапского ущелья, известного также под названием «Железные ворота». Оно состоит из четырех ущелий и трех котловин. Самая красивая часть – Большой казан, чьи вертикальные стороны поднимаются до 300 м над Дунаем, а многочисленные омуты спускаются на 90 м в глубину. Три часа абсолютного релакса за обедом на открытой палубе под легкую музыку и солнышко, любуясь красивейшими видами. Эх, хорошо!
- Какой хороший автобус, Наташа! Выспалась на славу… - после обратного пути в отель жмурилась от удовольствия Инна Соловьева (Сбербанк, начальник управления продаж блока «Благосостояние»).
Вечером за партией в Перудо выясняют отношения два Максима, два заклятых соперника. Фишка прёт Максиму Мурашову (СР Драга, генеральный директор), о чем он с утра всем с гордостью рассказывает, а Чернин почему-то молчит.

ОТЧЕТЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДКАХ И НОВЫЕ ПЛАНЫ – ЗДЕСЬ