Юбилейная, двадцатая поездка в рамках проекта РЦБ-Casual пришлась на маршрут по большой многонациональной стране, пережившей за свою многовековую историю бесчисленное количество войн, трансформаций, взлетов и падений. Последнее из глобальных потрясений случилось на рубеже тысячелетий, когда бомбардировки НАТО и гражданская война разорвали страну на несколько частей. И теперь в маршруте нашего путешествия были многочисленные симпатичные города, городки и даже деревушки трех независимых государств - Сербии, Боснии и Герцеговины, Хорватии. Мы специально не стали заезжать в Черногорию, которая для многих россиян уже превратилась в своеобразную «дачу». А еще два «осколка» бывшей Югославии – Македония и Словения - не вписывались в маршрут по логистике, так что пусть пока подождут своего часа.

Статистика путешествия
Время: 10 дней, 16 – 25 апреля 2016 года
Участники: 11 человек
Погода: от +10 до +25 С, в основном солнечно
Расстояние: 5440 км, из них:
- авиационный транспорт – 3600 км
- автомобильный транспорт – 1800 км
- водный транспорт – 10 км
- пешком – 30 км


Гуляем по Плитвицким озерам. Потрясающее по красоте место, где 16 озёр сияют в долине, словно жемчужины в оправе из густого леса. Каждое озеро переходит в следующее, образуя пенистые грохочущие водопады. Тут главное не потерять никого, слишком уж много у тропинки всяких ответвлений, многие из которых представляют собой деревянные настилы, под которыми весело журчат быстрые потоки воды. Заметно похолодало, поэтому при посадке на кораблик, перевозящий туристов с одного конца самого большого озера на другой, зябко кутаемся в крутки. Немного помогает местное красное вино, кислое, но сейчас к месту.
По дороге в Загреб должны были по первоначальному плану заехать в Растоке – национальную деревушку с очень красиво смотрящимися домами и мельницами на фоне водопадов и бегущей повсюду воды. Но набродившись по озерам, забыли про график и набросились на обед. За что второй раз за поездку поплатились, забыв, что жители деревушки не любят никого принимать на своей территории после определенного времени. Организаторам не оставалось ничего иного, кроме как посыпать голову пеплом и показать пальцем участникам поездки на это действительно красивое место из окна автобуса.
Вечером подводим итоги путешествия. Честно говорим друг другу, что понравилось, а что не очень. И не только в маршруте поездки, но и в ее участниках. По давно заведенной традиции это единственно уместное время и место, чтобы сказать об этом.
Выясняется, что Максим Чернин не так прост, он только делал вид, что не переживал из-за опоздания на паровозик в Дрвенграде. В этот вечер он не менее трех раз эмоционально воскликнул: - Паровоз должен был быть! – и посвятил этому традиционный стих, см. в конце отчета. Впрочем, почти все остальные участники путешествия потом потихоньку признавались организаторам, что это они заплатили взятку кочегару, чтобы паровозик уехал раньше срока :)

ОТЧЕТЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДКАХ И НОВЫЕ ПЛАНЫ – ЗДЕСЬ