Монастыри и храмы, христианство и язычество, моря и озера, реки и болота, острова и лодки, рыба и чайки, бездорожье и гостеприимство, скорбь СЛОНа и потрясающая красота русского севера

Съездить отдельно в каждый из пройденных пунктов нашего маршрута, в принципе, не очень сложно (хотя тоже нужно собраться), но пройти его в таком виде целиком в одиночку или с семьей вряд ли легко получится. И дело не только в логистической сложности, есть еще факторы погоды и мошкары, которые в этой поездке были полностью на нашей стороне: солнце ярко светило все десять дней, а редкого комарика группа приветствовала, как существо из Красной книги. Ну и еще, конечно, фактор правильной компании, т.к. эмоциональная поддержка в этих местах имеет значение. Для настоящих паломников все это пустяки, но мы-то говорим о гораздо более сложных организмах – профессиональных участниках фондового рынка.

Статистика путешествия
Время: 10 дней
Участники: 10 человек
Погода: +20, солнце, ветер
Расстояние: 4050 км, из них:
- железнодорожный транспорт – 2200 км
- автомобильный транспорт – 1400 км
- водный транспорт – 400 км
- пешком – 50 км

Ночью садимся на фирменный поезд «Арктика». Возникшая в середине августа 2011 года на мировых финансовых рынках то ли мощная понижательная коррекция, то ли давно ожидаемая «вторая волна» кризиса сыграли свою печальную роль: из 14 человек, оплативших участие в карельском путешествии, в вагоне поезда по факту оказалось только 10, остальные отказались в самый последний момент со словами «очень много работы» и «боюсь, уволят». Жаль, ребята реально очень много потеряли.

Но есть все же своя прелесть в небольшой группе. Для начала вдесятером забиваемся в одно купе, где и происходит знакомство с новыми участниками проекта. А потом распределяемся по освободившимся местам, убедив проводницу, что наши коллеги в последний момент вскочили в уходящий поезд, уже бегут по вагонам и вот-вот будут здесь. Ехать целые сутки, поэтому есть время и на сон, и на покупку на одной из остановок ведра черники и вкуснейшей копчёной рыбки и их дружное поедание, и на обучение неофитов игре в Перудо.

Где-то на периферии воспоминание: 20 лет назад в этот день произошел путч ГКЧП. Что ж, поезда в нашей стране с тех пор стали гораздо более приличные, во всяком случае, фирменные.

© ЗАО "Группа РЦБ".