Северный Кавказ — это удивительное сочетание ландшафтов, культур, древнейших памятников, минеральных источников. Природа здесь неповторима: обилие света, тепла, чередование засушливых и увлажненных районов обеспечивает разнообразие флоры и фауны. Величественные горы, близость морей, бескрайние степи, полупустыни, леса делают этот край потрясающе интересным для путешествий. А уж национальные кухни народов этого региона вообще не нуждаются в рекламе. За десять дней мы проехали вдоль границы с Грузией и Азербайджаном, эти регионы с нашей, северной стороны, здесь принято называть Закавказьем, и лично убедились как в необыкновенной красоте этих мест, так и в том, что рассказы о потрясающем гостеприимстве местных жителей – это вовсе не сказки. И снова нам фантастически повезло с погодой.
Статистика путешествия
Время: 10 дней
Участники: 12 человек
Погода: от - 5 (на Эльбрусе) до +25 С, солнце
Расстояние: 4400 км, из них:
- авиационный транспорт – 3000 км
- автомобильный транспорт – 1400 км
С утра выяснилось, что в нашу компанию затесался настоящий тат (кавказский перс) – им оказался Георгий Бенилов (Тайгерз Технолоджи, генеральный директор). И что для него мечтой жизни было посетить беседку Шамиля, который именно в ней путем переговоров закончил кавказскую войну с царской Россией, получив в обмен почет и уважуху от царя, а также нехилое поместье в центральной России. А еще, говорят, Шамиль абсолютно обалдел, приехав в Санкт-Петербург и поняв, с какой великой империей он вел войну. Т.к. знаменитая беседка, как выяснилось, находилась всего лишь в паре километров от места нашей ночевки, отказать товарищу было совершенно невозможно.

Потом мы ехали и ехали через горные перевалы Дагестана, и это снова было безумно красиво, но слегка избыточно, особенно, когда в тумане въезжали в очередной горный аул, своими видами навевающий однозначные ассоциации на тему «Кавказского пленника».

Вся связь между машинами по рации, водители бойко обсуждают маршрут. Четыре джипа резво проходят крутые повороты и колдобины горного серпантина, где про асфальт на дороге никогда не слышали, а вот Магомеду Батаеву, который по неопытности (первый раз сам был на этой части маршрута) поехал на легковой Хонде, пришлось нелегко, он за джипами еле поспевал.

- Ребята, не могу быстрее, машина на запчасти развалится! – слышим по рации жалобы Магомеда.

- Нэ перыжывай, дарагой, я сзади всё соберу… - юморит в ответ замыкающий колонну водитель джипа, ингуш по имени Мустафа.

В ведущей машине лихой водитель Лечи, чеченец, попавшие к нему в экипаж участники путешествия вжимаются в сидения, когда он на поворотах не сбрасывает, а увеличивает скорость.

- Я как бэ от них убэгаю, а они как бэ за мной гонятся… - философствует Лечи. - Но нэ догонят! – добавляет он после минутной паузы. Ему эта дорога явно доставляет большое удовольствие.

В какой-то момент один из джипов встал, поломка.

- Ну наконец-то, началоооось, по-настоящему! – это Ирина Ковалевская дождалась настоящего приключения, а то больно гладко все шло, ей было уже не интересно. Но рано она радовалась, пилоты устранили поломку всего за 15 минут, и мы опять мчимся в клубах пыли.

В общем, надо честно признать, что мы были сильно впечатлены оригинальностью некоторых участков пути. И только Андрей и Анастасия Илькины (агентство «Русский Путь», владельцы), обеспечившие марш-бросок через дагестанские горы на джипах и очень профессионально проходившие его вместе с нами, были абсолютно спокойны.

Вечером прибыли в славный город Дербент. Цвет лиц у путешественников был самый разнообразный. Ну так никто и не говорил, что будет легко.

ОТЧЕТЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДКАХ И НОВЫЕ ПЛАНЫ – ЗДЕСЬ