Семь веков правления воинов в Японии и по сей день дают о себе знать. И не важно, что страна уже 70 лет демилитаризована, все равно все ее граждане потомки воинов, и поэтому любая работа для японца - это война. Как их прадеды отчаянно воевали, также отчаянно их правнуки занимаются бизнесом.
Здесь правильная смерть оправдывает любые прижизненные грехи и наоборот. А цветущая сакура - это не просто красивый цветок, а символ краткосрочности жизни самурая.
Цивилизация для японца - это порядок, организованность и бесконечная преданность командиру. Это тоже перешло из военной культуры в современную бизнес-этику, не случайно здесь принят пожизненный наём: если ты верен корпорации, то и она за тебя вступится. И даже если ты бесполезный сотрудник, то тебя не уволят, а дадут место у окна. Чтобы ты просто считал ворон, но был верен.
В Японии считается нормальным и правильным усыновить человека, которому 40-50 лет. Ведь лучше передать дело своему заместителю, многолетним трудом доказавшему свой профессионализм и преданность, чем родному сыну, не имеющему способностей к управлению.
Статистика путешествия
Время: 14 дней
Участники: 25 человек
Погода: в среднем + 15 С, переменная облачность
Расстояние: 17260 км, из них:
- авиационный транспорт – 15000 км
- железнодорожный транспорт – 1500 км
- автомобильный транспорт – 700 км
- водный транспорт – 10 км
- пешком – 50 км
ДЕНЬ 4. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ И БИТВА С ДРАКОНОМ
Не понятно почему, но в этом рёкане нас решили пожалеть и поселили в «европейские» номера с большими мягкими кроватями, однако все остальное было взаправду. Возможность ходить в отеле в кимоно и юката, чем большинство участников поездки немедленно воспользовались. Горячие источники с видом на красивые холмы, причем в этих источниках купаться принято только в полном неглиже, никаких плавок и купальников, и каждый день меняются местами купальни для мужчин и женщин. И наконец, аутентичная японская еда на завтрак и ужин, и это вовсе не суши, это такой специальный набор из водорослей, сырых овощей и рыбы в стиле конструктора «сделай сам», одна только подача – целый ритуал.
- Ребята, я никогда не фотографирую еду, но не снять это чудо просто не могу, это же по-настоящему, по-японски, гастрономическое чудо! – восторженно извинялась Лилия Бабенко (индивидуальный предприниматель), держа в одной руке палочки, а в другой смартфон.
Весь день гуляли по курортному району Хаконэ, пролетев по канатной дороге над кратером вулкана (запах серы отлично чувствовался даже с высоты 150 метров) и совершили получасовую поезду на пиратском кораблике (в Японии были пираты?) по симпатичному озеру, в чьи воды внимательно всматривался Роман Шемендюк. В тот момент мы не придали этому значения, а зря. Роман готовился к бою, искал достойного противника и нашел. После завершения поездки на корабле мы подъехали к символическим ториям (воротам), стоящим в воде. Все начали фотографироваться, а Роман отошел чуть в сторону, быстро разделся и, пока не видели организаторы, решительно нырнул в холодную воду озера, где немедленно встретил лицом к лицу того, кого искал – дракона. Окаменевшего, но это обоим было не важно. Кровавая битва была недолгой, Роман вернулся живой, долго тер лоб, а про дракона после этого отзывался неприлично, но с уважением
Еще зашли в музей средневековой пограничной заставы, где история воссоздана с помощью фигур чиновников-самураев. Что же они там делали, зачем границы внутри единой страны? Двести лет японские князья резали друг-друга почем зря, пока самый сильный из них не сумел в начале XVII века объединить всю страну под своей властью. С этого момента самураям запретили ездить на лошадях, чтобы исключить возможность быстрого сбора мятежного войска (кстати, именно из-за этого в Японии появились рикши). А чтобы быть уверенным, что самураи ведут себя тихо, глава страны стал брать женщин из самурайских семей в заложники. Они жили в хороших домах, не испытывали никаких затруднений, но не имели права покидать Токио. Если пограничники, стоявшие на дорогах вокруг Токио, ловили беженку, ее ждала смерть. Гуманно, в Европе и не такое в то время творили.
ОТЧЕТЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДКАХ И НОВЫЕ ПЛАНЫ –
ЗДЕСЬ