Перу и Боливия. Страны - легенды. Количество исторических загадок зашкаливает, а самобытность притягивает. Здесь сконцентрированы огромные природные, культурные и человеческие богатства. Это страны с одной из самых древних историй на планете. По официальной научной версии индейская история Перу начинается с племени чико, старейшей цивилизации в мире, и завершается могущественным царством инков, крупнейшей империей доколумбовой Америки. Но это – официально. А неофициальную версию каждый посетивший эти места составляет для себя сам. Не задуматься о том, кто на самом деле оставил здесь выдающиеся артефакты, просто невозможно. В целом, Перу и Боливия - это кладезь и умопомрачительная смесь сценариев про инопланетян из серии "истина где-то рядом" и почти откровенных фальшивок. Но слово "почти" не случайно, здесь постоянно есть повод для сомнений, нет ничего очевидного и тривиального.
Статистика путешествия
Время: 14 дней, 29 октября – 12 ноября 2016 года
Участники: 22 человека
Погода: от +10 до +25 С, в основном солнечно
Перепад высот: от уровня моря до 4200 метров
Расстояние: 29665 км, из них:
- авиационный транспорт – 27680 км
- автомобильный транспорт – 1800 км
- железнодорожный транспорт – 150 км
- водный транспорт – 15 км
- пешком – 20 км

Карта маршрута

Карта

Утром потерянный два дня назад багаж доставили только Алексею Ветрову («Арабеска» Коммуникационная группа, генеральный директор). Остальных чемоданов нет и перспектива весьма туманна. На завтраке оставшиеся без вещей «панамцы» дружно делят чемодан счастливчика.

Алексей смиренно улыбается. А что делать, друзьям надо помогать. Эта мысль овладевает всей группой, когда Виталий Баланович (Тринфико Проперти, генеральный директор) сообщает, что его секретарь, уже третьи сутки объясняющая всем задействованным авиакомпаниям, какого человека они обидели, выяснила, что весь пропавший багаж уже в аэропорту Лимы. Нам давно пора выдвигаться в Паракас, а это ровно в противоположном направлении от аэропорта, потеряем не меньше 4-х часов, но никто даже не пикнул. Всей толпой на огромном автобусе через не ставшие меньше пробки едем в аэропорт выручать имущество друзей. И пока они добывают свои чемоданы, коротаем время в ближайшем баре, где официант дуреет от наших запросов… Вот он, настоящий тимбилдинг!

Четыре часа в пути по Панамериканскому шоссе прошли незаметно за просмотром фильмов о Перу. Отдельное спасибо супруге Андрея Демина, которая, собирая его в поездку, скачала из интернета действительно интересные материалы. Благодаря этому группа оказалась хоть в какой-то степени подготовлена к тому, что ожидало нас дальше.

Обедаем в красивом месте с видом на залив, но почему же в Перу такое медленное обслуживание в ресторанах? Ждем заранее (!) заказанное около часа, успеваем съесть весь хлеб. Зато после обеда нам предлагают пройти в машину времени и попутешествовать по истории Перу с доисторических времен до наших дней за 15 минут. Надо водить туда чаще работников ресторана, учиться работать быстрее.

По дороге в соляной пустыне выковыриваем из песка окаменелые ракушки в различной конфигурации, свидетельство того, что много тысяч лет назад здесь был доисторический океан.

- Представляете, здесь когда–то плавали акулы и бились башкой об барханы… - философствует Максим Филатов (Банк СГБ, Председатель правления).

До океана мы таки дошли, чуть-чуть помочили ножки, ну а Виталий Баланович, конечно, не мог упустить возможность искупаться. В пустыне Паракас дует одноименный ветер, представляющий из себя маленький смерч, поднимающий песок в воздух.

- Судя по моей прическе «взрыв на голове» - это точно Паракас! – Татьяна Миротворцева (Сибирская лизинговая компания, заместитель финансового директора) тщетно пыталась вернуть прежнюю укладку.

Уже в сумерках добираемся до самых красивых видов в бухте с изрезанными океанским прибоем барханами. Чета Романа Точилина (Банк России, департамент страхового рынка, заместитель начальника управления) и Виктории Приображенской под влиянием неутомимой энергетики Виктории восторженно подпрыгивает на фоне стремительно угасающего заката.

Да, вот тут-то нам чуть-чуть и не хватило тех самых утренних «багажных» часов, но никто по этому поводу даже и не думал переживать. Хорошая команда подобралась.
ОТЧЕТЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОЕЗДКАХ И НОВЫЕ ПЛАНЫ – ЗДЕСЬ